Блог

Какое масло заливать в дизельный мотоблок?

Рабочие жидкости – это кровь любой машины, от ее характеристик зависит работоспособность, и долговечность агрегата. Не являются исключением и мотоблоки, для которых требуется моторное и трансмиссионное масло. Поскольку они заливаются не один раз на всю жизнь, а по мере выработки, вопрос о том, какое масло для мотокультиватора с дизельным мотором нужно или можно залить, очень актуален, ведь одно дело – рекомендации производителя, а другое – практика, которая иногда исключает доступность предписанного состава.

Ниже мы попробуем разобраться, какое моторное и трансмиссионное масло в мотоблок с дизельным двигателем можно и нужно заливать. 

Какое масло заливать в двигатель мотоблока? 

Принципиальных отличий между бензиновыми и дизельными моторами нет, поэтому масла для них практически не отличаются. В дизельный мотор мотоблока заливают полусинтетическое масло типа 4Т моторное масло 10w40 или 10w30. Вам потребуется масло для 4 тактных двигателей, т.к. большинство мотоблоков имеют именно такие силовые агрегаты. Перед выбором масла уточните тип двигателя по маркировке на нем, т.к. 2-тактные редко, но встречаются тоже.

В двигателе нового мотоблока уже есть масло, но зачастую перед пуском двигателя его необходимо менять, т.к. никакой смазывающей функции оно не выполняет, а лишь помогает сохранить мотор от коррозии во время складирования и доставки к покупателю. После обкатки залитое масло также сливают, т.к. в нем много металлической стружки. И заливают чистое – на нем и производится дальнейшая работа. 

Какое масло заливать в редуктор мотоблока? 

Масло для редуктора мотоблока выбирается из трансмиссионных марок GL4, GL5, 80W90, 85W90, ISO 320, ТАД 17 причем дорогие масла обладают оптимальной вязкостью, содержат полезные присадки, снижающие коррозию, задир, окисление и износ. Дешевых марок лучше избегать, т.к. редуктор капризен и не только ломается сам, но и подталкивает к тому же мотор. 

Какое масло заливать в коробку мотоблока? 

Трансмиссионное масло для дизельного мотоблока ничем не отличается от аналогичной жидкости для бензиновых аналогов. Его выбор зависит от температуры воздуха, при которых планируется эксплуатация техники. Например, марка 85W90 обеспечивает работу коробки при температуре от -12° до +45°С. На жаре она показывает себя лучше всех. Масло 0W30, как одно из самых морозостойких, работает в диапазоне от -35° до +25°С – т.е. не подходит для сильной жары. Прочие марки масла, такие как 15W40, 10W40, 80W85 и 80W90 универсальны, годятся и для морозов, и для летней работы. Наиболее морозостойкими являются 75W90 и 75W80, пригодные для эксплуатации в условиях от -40° до +35°С.

Выбирая масло для коробки, следует проверять наличие на упаковке аббревиатуры ТМ, обозначающей «масло трансмиссионное». В противном случае оно не годится для этих целей.

Сколько масла заливать в двигатель мотоблока? 

Масло для мотоблока 4 тактное в зависимости от мощности двигателя, года выпуска и марки техники заливается в количестве от 0,6 до 1,8 литров, а трансмиссионное – от 1,7 до 2,6 литров. Масло в канистрах приобретается исходя из этого количества, однако на практике его меняют частично, без полного слива, поэтому можно обойтись и меньшим количеством. 

Какое масло заливать в мотоблок зимой? 

Итак, масло в мотор мотоблока и трансмиссию может относиться к одной и той же марке – важно лишь его целевое назначение, которое обозначается на канистре буквами ТМ для коробки, и 4Т/2Т для 4-тактного/2-тактного мотора.

Если не пользуетесь мотоблоком настолько интенсивно, что нет объективных причин менять масло в зависимости только от времени года (при условии сохранения его качества), рекомендуем использовать всесезонное масло 5W30, 5W40 и прочие универсальные масла. В коммунальном и фермерском хозяйстве, когда каждый день идет производство, действительно, существует потребность частой замены. Чисто зимнее масло для мотоблока всегда обеспечивает лучшую эксплуатацию в сильный мороз, чем всесезонное.

К числу зимних марок относятся SAE 0W, 10W, 15W, 5W, 20W с низкой вязкостью, где литера W (winter) указывает на зимнюю принадлежность жидкости. Вязкие летние марки (50, 40, 30), и т.д. не имеют буквенного обозначения, и для морозов не годятся. Универсальные масла обязательно содержат литеру W и два числа – слева и справа от нее. 

Как поменять масло для дизельного мотоблока? 

Масло в мотор мотоблока заливается по такой инструкции:

  1. Уровень масла измеряется щупом – это нужно в тех случаях, когда требуется не замена, а долив масла в мотор мотоблока;
  2. Мотоблок устанавливается на ровную твердую площадку, под него подставляется емкость для отработки. Если используется ведро, мотоблок загоняется на возвышенность по типу эстакады или смотровой ямы;
  3. Двигатель немного прогревается для уменьшения вязкости;
  4. Открывается заливная горловина;
  5. Штатная пробка сливного отверстия в поддоне картера выкручивается, после чего остается ждать выхода отработки (при доливе это действие не выполняется). Обычно сливное отверстие находится на левом боку или снизу мотора. Для верности мотоблок следует наклонить в разные стороны;
  6. Когда отработанное масло вышло, слив закрывается, и через заливное отверстие с помощью воронки заливается расчетное количество свежего масла;
  7. Уровень залитой жидкости проверяется щупом;
  8. Далее следует замена свечей зажигания.

Такую же простую последовательность имеет замена масла в редукторе и трансмиссии. Когда сливных отверстий нет (их просто не предусмотрел производитель техники), отработанное масло для мультикультиватора сливается через заливную горловину, для чего агрегат приходится переворачивать вверх дном или наклонять набок.

Как видите, никаких премудростей в выборе и замене масла для дизельного мотоблока не существует, поэтому данная операция точно не должна быть причиной отказа от покупки полезной сельскохозяйственной машины.