Блог

Минитрактор из мотоблока

Мотоблок – это хороший вариант механизации сельскохозяйственных работ на придомовом участке. Но этой машины явно не хватает для фермерских работ, продукция от которых становится источником постоянного дохода. У многих владельцев мотоблоков возникает соблазн обойтись меньшими расходами, и дооборудовать свою машину до минитрактора.

Что будет, если сделать минитрактор из мотоблока: возрастет ли его производительность и функционал? Попробуем ответить на этот вопрос в рамках нашей статьи. 

Главные достоинства трактора, сделанного из мотоблока. 

Мотоблок менее удобен в работе, чем трактор. Его меньшая производительность обуславливается не только ограниченной производительностью самой машины, но и утомляемостью оператора: вместо машиниста он превращается в задние колеса и гидроусилитель руля, т.е. значительная часть физической работы возлагается на человека.

Желание сделать минитрактор из мотоблока понятно. У этого решения есть такие преимущества как:

  1. Собрать сельскохозяйственную машину, облегчающую труд, будет легче, чем купить новую. Но только при наличии технических навыков, опыта ремонта сельхозтехники и инструмента;
  2. Экономичность в плане потребления топлива. Импровизированный минитрактор будет расходовать столько же горючего, сколько мотоблок;
  3. Расширенный функционал за счет возможности агрегации новых орудий. Например, мощности тяжелых мотоблоков хватает, чтобы управляться со штабеллером, но реализовать этот функционал могут только минитракторы;
  4. Комфорт управления. Вместо того чтобы «впрягаться» в мотоблок, машинисту трактора важно только не заснуть за рулем;
  5. Маневренность – у 4-колесного мотоблока она обычно выше, чем у заводского минитрактора;
  6. Возможность езды без прицепа. Прицеп-адаптер необходим, если вы используете мотоблок как транспортное средство. Но эта же машина, переделанная в минитрактор, не требует прицепа для езды. 

Каковы недостатки минитрактора из мотоблока? 

Переделка одной машины в другую имеет и обратные стороны:

  1. Техническая сложность. Самостоятельно заниматься такой модификацией можно только при наличии навыков работы с техникой, времени и упорства. Те, кто берется за подобную работу впервые, часто просто забрасывают ее, столкнувшись со сложностями или просто «перегорев» после изначального воодушевления. Сделать минитрактор из мотоблока смогут не все даже просто в силу темперамента;
  2. Полученная машина не будет такой же надежной, как заводской минитрактор. Нужно быть готовым к тому, что в дальнейшем придется «лечить детские болезни» и работать над ошибками уже в процессе эксплуатации трактора;
  3. Существенного повышения производительности от самодельного минитрактора ожидать нельзя – она будет меньше, чем у заводских моделей того же тягового класса. Повышение производительности в результате переделки заключается только в серьезном повышении комфорта, что сказывается на работоспособности оператора;
  4. Снижение устойчивости. Все было бы нормально, но когда вы сидите верхом на модифицированном мотоблоке, центр тяжести которого выше чем у заводского трактора, риск опрокидывания возрастает;
  5. Ограничения тягового класса. Подобные переделки имеют смысл с тяжелыми мотоблоками, со средними они уже сомнительны и требуют очень тщательных расчетов, а с легкими бессмысленны.

Однако, взвесив все «за» и «против», остается заключить, что при наличии технической грамотности, терпения и прямых рук, делать минитрактор из мотоблока имеет смысл, так как положительная разница между двумя вариантами механизации ощутима. 

Как происходит переделка? 

Построить минитрактор на основе мотоблока можно при наличии мастерской, инструментального и станочного парка. Однако сделать универсальную машину из своего материала вряд ли получится: скорее всего, удастся ограничиться небольшим функционалом, под который и составляется проект. Последний представляет большую сложность.

Есть и альтернативный путь. Многие производители мотоблоков или даже фирмы, не занимающиеся серийным выпуском таковых, предлагают готовые комплекты для переделки. В них входят:

  1. рамные детали;
  2. дополнительный мост;
  3. рулевое колесо с приводом;
  4. тормозная система;
  5. ступицы передних колес;
  6. рычаги блокировки полуосей;
  7. сиденье;
  8. факультативно – бортовая гидравлика, задний навес для орудий и прочее оборудование, в зависимости от цены комплекта.

Каждый подобный набор рассчитан на мотоблоки определенных моделей, мощности и конструкционных особенностей, например, с боковым расположением ВОМа. При необходимости усилить или иным образом доработать комплект легче, чем проектировать его самостоятельно. Если все рассчитать и сделать правильно, новой машиной можно обрабатывать до 10 Га земли.