В 1987 году инженер Германии Рудольф Дизель изобрел первый в мире дизельный двигатель. Его целью было найти двигатель с КПД 100% , так как в конце XIX века паровые двигатели имели КПД (коэффициент полезного действия) от 10 до 15%.
В 1897 году после четырех лет работы, он запустил первый двигатель. Это был агрегат больших размеров с рабочим объемом более 20 литров при весе более 5 тонн. Первый двигатель работал со скоростью 170 об / мин и развивал мощность до 20 л.с. Это был двигатель внутреннего сгорания, который мог достигать температуры от 700 до 900 °C : зажигание контролировалось системой самовоспламенения благодаря высокой степени сжатия (а не свечами зажигания).
Француз Люсьен Эжен Иншаупе в 1924 году изобрел топливный насос, продолжив разработку двигателя внутреннего сгорания.
А немец Роберт Бош создал между 1922 и 1925 годами механический ТНВД с зубчатым поршнем. Он реализовал свой проект в 1927 году на фабриках знаменитого бренда.
Впервые тракторы стали заменять ручной труд 150 лет назад в Америке. Это была техника, работающая благодаря энергии пара. Но огромные дорогие машины обладали небольшой мощностью.
С целью производства небольших, но мощных тракторов, немецкий инженер Николаус Отто создал первый бензиновый двигатель внутреннего сгорания.
А изобретение нового двигателя Рудольфом Дизелем в 1897 году стало поворотным моментом в развитии тракторов. Ненадежный вначале, дизельный двигатель стал стремительно развиваться, чтобы стать эталоном двигателей для сельскохозяйственной техники в наше время.
В 1931 году Компания Caterpillar решила оснастить свои мощные гусеницы дизельными двигателями. Это была первая серийная «дизельная» машина.
А в 1934 году International Harvester произвел первый колесный дизельный трактор.
В 1947 году в Германии началась дизельная революция. Дизельные двигатели стали очень популярными. Производители сельскохозяйственных тракторов начали выпускать и продавать тракторы, оснащенные только дизельным двигателем. Новый двигатель потреблял топлива вдвое меньше бензинового. А затраты на техническое обслуживание дизельного трактора и мотоблока были сопоставимы с расходами на обслуживание бензиновых моделей.
В 1957 году дизельные двигатели получили все большее распространение: 80% проданных тракторов в мире были оснащены дизельными двигателями. Бензиновые двигатели составляли 20% продаж и в основном использовались в культиваторах и маломощных сельскохозяйственных машинах.
В 1970–1980 годах появились первые турбонагнетатели и системы охлаждения, установленные на дизельных двигателях. Увеличилась мощность и эффективность дизельного двигателя.